Интересный эксперимент был проведен учеными-биологами из частного университета Дьюка (Duke University) в Дареме (Северная Каролина, США). Ученые наблюдали за активностью мозга нескольких добровольцев, которые поочередно играли в покер то с реальными людьми, то с компьютером. Благодаря данным исследованиям, биологами был обнаружен участок мозга, отвечающего за распознавание социальности действий (действие человека, относящееся к действиям других людей). В журнале «Science», где было опубликовано данное исследование, говорится, что существуют очень большие различия с точки зрения нейрологии между тем, когда человек принимает решение по отношению к живым людям и неодушевленным предметам. В социально значимой ситуации человек может поступать совершенно не так, как он мог бы поступить в ситуации несоциальной. Добровольцы, участвующие в эксперименте, играли в покер с двумя видами соперников – в первом случае с реальными людьми, во втором – с компьютерной программой. При этом американские ученые в каждой партии непосредственно во время игры регулярно подтасовывали карты, стараясь, чтобы подопытные получали проигрышные комбинации. Практически всегда добровольцы стояли перед выбором – проиграть или блефовать. Специальные датчики выявляли особую активность мозга, когда игра шла с реальными соперниками. Именно при игре с человеком испытуемые гораздо чаще шли на блеф, чем во время игры с компьютером. Оказалось, что за распознавание социальности и не социальности действий отвечает микроскопическая зона, расположенная на границе теменной и височной долей коры головного мозга. Этот участок коры практически «спал» во время игры с компьютером, и был чрезвычайно активен, когда доброволец играл с живым человеком. Ученые пришли к выводу, что мозг использует различные цепочки нейронов, когда необходимо решить либо социальные, либо не социальные проблемы.